Каждому отдыхающему в Геленджике — «Паспорт гостя»

14 сентября 2007 | 03:00

Каждому отдыхающему в Геленджике — «Паспорт гостя»

Геленджик — курортная территория, одним из главных факторов развития экономики которой являются отдыхающие и гости, приезжающие в наш район. Наши гости — это главная ценность курорта. С каждым годом отдыхающих становится все больше. С изменением и обновлением облика курорта должен быть изменен и подход к такому вопросу, как учет отдыхающих.
Организация учета отдыхающих — дело трудное. Прежде всего, потому, что по действующему законодательству, человек обязан зарегистрироваться только по пребывании в каком-то населенном пункте более 90 дней. Для тех, кто приезжает на меньшее количество времени, регистрация добровольная. Поэтому — кому это надо? Идти, заполнять бланки, платить деньги… Желающих находится не так уж много.
Таким образом, город до сих пор получал информацию о количестве отдыхающих в основном по косвенным признакам: потребление электроэнергии, продуктов, количество вывезенного мусора. Существуют специальные формулы, по которым можно рассчитать, сколько один человек съедает хлеба или сколько тратит электроэнергии. Это средние цифры, они достаточно точные, но не дают конкретной информации. Например, интересно было бы узнать, из каких регионов к нам приезжает больше отдыхающих, из каких меньше. Это не просто любопытство, это статистика, которая помогает более продуктивно организовывать политику развития курорта. Если из какого-то региона к нам приезжает мало отдыхающих, значит, там не работает реклама, люди мало знают о нашем курорте. Можно определить, куда необходимо направить больше усилий.
Как сделать так, чтобы отдыхающий почувствовал доброе отношение и внимание, нестандартный интересный подход со стороны города, а город получил чёткую информацию о количестве отдыхающих, обратную связь от гостей и адресную PR-кампанию курорта на следующий сезон?
В Геленджике уже существует ЗАО «Отдых», которое занимается добровольной регистрацией отдыхающих. Система отлажена, нужно просто поменять методику работы: не убеждать отдыхающих, что это необходимо, а сделать так, чтобы им это стало интересно и выгодно.
Нестандартное решение уже найдено. Название этого проекта — «Паспорт гостя». Это не обычный документ, а своеобразный путеводитель по Геленджику, где в интересной, развлекательной форме, с красочными фотографиями, будет рассказываться о курорте. В начале, как принято у гостеприимных хозяев, приветственное слово главы города-курорта. Дальше — информация о нашем городе, наш герб, флаг, рассказ о том, какое значение имеет синий цвет или изображение солнца на флаге. Немного об истории, о происхождении названия города, о Геленджикской бухте (в мире существуют всего три бухты такой правильной формы), о нашей набережной (она претендует на звание самой длинной набережной и рассматривается вопрос о ее занесении в Книгу рекордов Гиннеса), о природе Большого Геленджика (например, размеры и происхождение скалы Парус) и т.д. Раздел «А знаете ли вы?», безусловно, привлечет внимание, потому что содержит уникальное собрание необычных познавательных фактов о Геленджике. Такое услышишь не на каждой экскурсии. Авторы проекта переработали огромное количество исторической, географической, климатической и т.п. литературы, чтобы составить по-настоящему интересный рассказ о Геленджике.
Обязательно будет включен календарь событий и все необходимые телефоны: такси, автовокзалы, аварийные службы и т.п.
Далее — знаковые места нашего города, экскурсионные объекты. Объективная информация о том, что наш город может предложить отдыхающим. Какие у нас есть места отдыха — аквапарки, их особенности («Золотая бухта» — самый большой аквапарк под открытым небом в Европе), Сафари-парк (приют для животных, работавших в цирке или пострадавших от недобросовестных фотографов), канатные дороги, парк развлечений «Адмирал Врунгель» и т.д. Паспорт гостя не является рекламным проспектом, это путеводитель по городу и он рекламирует Геленджик в целом, а не какие-то отдельные объекты.
Паспорт гостя Геленджика — это сувенир, который люди увезут с собой, покажут друзьям, родственникам, расскажут о нашем городе, а, как известно, лучшая реклама — из уст в уста.
Что немаловажно, каждый обладатель Паспорта сможет получать скидки на объектах развлечений. Так, потратив на приобретение Паспорта около 60 рублей, можно сэкономить в виде скидок 300—400 рублей. Выгода очевидна. Кроме того, в конце каждого сезона будет проводится розыгрыш путевок в лучшие здравницы Геленджика на будущий год. Каждый паспорт будет иметь индивидуальный номер, по этим номерам и пройдет розыгрыш. По номерам паспортов теперь легко будет выявить, например, миллионного отдыхающего, двухмиллионного и т.д. и провести в связи с этим праздничное мероприятие, вручить подарки.
Теперь о том, что, может быть, не очень важно для отдыхающего, но важно для города. В паспорт будет вложена анкета. Форма ее будет очень удобной, в отличие от существующей сейчас, которую нужно заполнять через копирку и в которой можно запутаться. Все будет максимально упрощено и понятно. Отдыхающий заполнит анкету на самокопирующейся бумаге, внутренний лист отдаст регистратору, а именной Паспорт гостя оставит себе.
Распространяться Паспорт будет через уже существующую сеть ЗАО «Отдых», где работают около 70 регистраторов, каждый в своем районе. Главный получатель всех сведений, конечно, администрация города-курорта. Там эти сведения жизненно необходимы для разработки стратегии дальнейшего развития. Имея подобную статистику — откуда люди приезжают; где отдыхают, в здравницах или в частном секторе; в какие периоды больше отдыхающих, в какие меньше и почему; чем люди довольны и чего еще хотят — можно строить планы на будущее. Эти данные важны также для УВД — вопрос о безопасности не на последнем месте, и для налоговой инспекции — для расчета налогооблагаемого потенциала курорта.
Немного о тех, кто все это придумал. Это авторский проект. Авторы и разработчики идеи — Алексей Александрович Расторгуев и Елена Николаевна Рязанова. Проект запатентован, разработан и планируется к реализации в будущем году, при поддержке администрации муниципального образования город-курорт Геленджик. Права на распространение проекта переданы компании «Белая невесточка», которая уже в этом году опробовала его в тестовом режиме в некоторых курортных городах, не таких больших, как Геленджик. Это Туапсе, Ейск, Темрюкский район. Проба оказалась успешной, проект вызвал интерес, Паспорт гостя пользуется спросом у отдыхающих. Выявлены отдельные недостатки, которые легко будет устранить к началу работы проекта в Геленджике. Так что в следующем году Геленджик встретит отдыхающих по-новому.


Комментарии (1)

  • 24 июля 2018 | 14:06

«раскрутка сайта и продвижение»

Заказать создание бизнеса создание и seo продвижение сайтов По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы…Анализ вашего интернет-проекта бесплатно


Добавить комментарий

Ваше имя *
Ваш email
Заголовок
Сообщение *
Введите код введите защитный код *

Поля, отмеченные звездочкой * — обязательны для заполнения.