Цивилизацию — во все уголки курорта Геленджик

25 марта 2008 | 17:46

Бурными темпами в Геленджике идёт подготовка к новому курортному сезону. Этой теме много времени уделяется на планёрных совещаниях главы муниципального образования город-курорт Геленджик Виктора Александровича Хрестина, многочисленных объездах и обходах Геленджика. Вопросы, посвящённые современному облику курорта, поднимались и на заседании «круглого стола» с участием главного архитектора Ильи Викторовича Фомина, начальника управления потребительского рынка и сферы услуг Омара Хабибовича Омаргаджиева, корреспондентов городских СМИ, который состоялся в студии муниципального телевидения «Юг».

Корреспондент: Какие основные требования предъявляются сегодня к освещению города-курорта, расположенных на его территории объектов?

Фомин Илья Викторович: Главой муниципального образования перед городскими службами поставлен чёткий план: осветить все улицы Геленджика к концу этого года. Этот план абсолютно реален. Как Вы видите, уже сейчас, при подготовке к курортному сезону, в этом направлении проводится большой объём работ: освещаются улицы, площади, скверы… Что касается конкретных объектов и их архитектурной подсветки, то этот вопрос несколько сложнее. Дело в том, что не все собственники объектов адекватно воспринимают просьбы и требования города о том, что на курорте такой элемент формирования городской среды, как подсветка, просто необходим, он является не менее актуальным, чем благоустройство прилегающих территорий. Поэтому наше управление совместно с управлениями торговли, курортов, ведёт активную работу с магазинами, кафе, малыми гостиницами. Если речь идёт о стационарном здании — требуем организовать архитектурную подсветку фасадов, если о небольших павильонах, то эту функцию должна выполнять световая реклама, красочная иллюминация: неоновые лампы, светодиодный клиплайт, который уже применяется у нас в городе, в т.ч. для подсветки деревьев. У нас в городе есть несколько светотехнических компаний, которые профессионально выполняют эту работу. Омаргаджиев Омар Хабибович: Работа среди предпринимателей и руководителей предприятий потребительской сферы по приведению их объектов и прилегающих территорий в соответствие с современными требованиями и нормами была начата еще 7—8 лет назад. Что касается применения световой рекламы, подсветки зданий, то наиболее активно она начала развиваться с прошлого года, после поездки в Сочи и поручения, данного главой муниципального образования и главой администрации. Тогда мы провели более 30 совещаний с руководителями предприятий общественного питания, торговли, бытовых услуг, на которых чётко поставили задачи, как провести эту работу. И вот результат: в прошлом году более 300 предприятий сделали световое оформление своих объектов. Инвестиции составили более 20 млн. рублей. Хочу добавить, что в соответствии с распоряжением руководства города наше управление и управление архитектуры занимались и занимаются отработкой паспортов предприятий торговли и общественного питания: хозяева объектов подают их в заполненном виде, а управление архитектуры вносит свои замечания и исправления. Таким образом, достигался требуемый уровень. Однако, на сегодняшний день (и это показали вечерние объезды), выявлен целый ряд недостатков. В ночное время многие объекты не работают, закрывают окна и двери роллетами, и вокруг них опять темнота. Поэтому мы свои требования усиливаем, обходим объекты, фотографируем, вносим в компьютер и с помощью специалистов управления архитектуры показываем, где что необходимо сделать, доработать. Сроки поставлены жесткие — до 20 мая этого года. И речь не только об освещении, но и о благоустройстве: чтобы объекты были красивыми, а значит и востребованными, причём не только в центре и на набережной, а везде. Кстати, если сравнить предприятия общественного питания, особенно на набережной, и розничной торговли — первые более ответственно подошли к поставленным задачам: облагородили территорию, сделали световую рекламу, осветили деревья. Наша задача — свести эту разницу к минимуму. Ну а к тем, кто исповедует принцип «моя хата с краю» будем принимать соответствующие меры воздействия.

Корреспондент: Давайте назовём как те объекты, кто преуспел в плане внешнего вида, в том числе и освещения, так и аутсайдеров.

Омаргаджиев Омар Хабибович: Хотелось бы похвалить продуктовый магазин «24 часа», магазины «Морячок», «Цель», «Ассоль», новый магазин стройматериалов на въезде в Геленджик со стороны Новороссийска, которые занимаются архитектурным освещением без напоминаний. А отрицательные примеры — торговые предприятия на ул. Островского, я уже не говорю о продуктовом магазине на ул. Чайковского — это вообще не лезет ни в какие ворота. Если Вы хотите, чтобы люди к вам ходили, сделайте всё красиво — покупателей на всех хватит! Почему в супермаркете «Натали» и в 12 ночи полно людей? Потому что всё сделано цивилизованно, хотя и тут к освещению у нас есть некоторые претензии…

Фомин Илья Викторович: Хочу добавить, что всё вышеизложенное относится и к малым гостиницам. Их на курорте масса, но всерьёз своим обликом заняты немногие. Спасибо тем, кто выполнил благоустройство и освещение прилегающей территории, сделал парковочные карманы, тротуары. А остальным надо обратить на это внимание при подготовке к курортному сезону. Рейды по малым гостиницам мы собираемся проводить регулярно.

Корреспондент: А что можно сказать относительно фасадов зданий, заборов и ограждений, рекламы на улицах Геленджика? Это ведь тоже внешний облик курорта…

Фомин Илья Викторович: Что касается рекламы: в последнее время в этой отрасли относительный порядок. В прошлом году нам удалось снять несанкционированную рекламу с заборов. Стали монтироваться световые рекламные ограждения, которые к тому же огораживают проезжую часть от тротуаров для безопасности пешеходов и дают дополнительную подсветку. Мы рекомендуем рекламодателям пользоваться такими современными средствами продвижения своей продукции, услуг и т.д. А вот такой тип рекламы, как штендеры, уже не вполне соответствует современным требованиям. Как правило, они мешают пешеходному движению. Понятно, что каждый хочет, чтобы о его штендер потенциальные потребители запнулись и обратили на эту рекламу внимание. Но большим потокам людей это мешает, да и с точки зрения эстетики не всегда красиво. Поэтому в пешеходных зонах, на набережных уже второй год вместо штендеров активно применяются световые стационарные конструкции. Приходите в управление архитектуры — наш специалист выйдет с Вами на место в течение дня и определит, где можно установить эту конструкцию.

Не менее важен при формировании городской среды внешний облик зданий, заборов и ограждений. Частный сектор в городе занимает порядка 70% всей застройки (в сёлах — ещё больше), и поэтому именно он формирует внешний облик курорта. От того, как выглядят наши фасады и ограждения, зависит то, как курорт воспринимают отдыхающие. По этой причине в прошлом году администрация пошла на беспрецедентный шаг: на многих улицах выдавали краску бесплатно и убеждали жителей, чтобы они окрасили ею свои заборы. И мы благодарны тем геленджичанам, которые прислушались к нашим просьбам. В этом году эта работа будет продолжена. Тем, кто не имеет возможности самостоятельно приобрести краску установленного цвета, будем вновь помогать. Там же, где идет новое строительство, мы требуем замены ограждений за счёт средств застройщика. Существует каталог типовых заграждений, насчитывающий порядка 90 образцов. Все желающие могут прийти в управление архитектуры, а именно в созданный отдел дизайна городской среды и получить бесплатную консультацию по вопросам внешнего облика дома, его ограждения, а также и эскиз из типового каталога. Что касается рекомендуемых цветов — это различные пастельные тона, располагающие к светлым мыслям и хорошему времяпровождению на курорте.

Корреспондент: Ну и в завершение давайте назовем номера телефонов, куда люди могут обращаться по возникшим после чтения этой статьи вопросам.

Фомин Илья Викторович: В любой будний день звоните и приходите в отдел дизайна городской среды, где ведут постоянный приём наши специалисты, каб. 342, тел. (86141) 3-45-04. Замечу, что во многие предприятия торговли, общественного питания, гостиницы, я уже не говорю о санаторно-курортном комплексе, мы приезжаем на место самостоятельно, в рамках рейдов.

Омаргаджиев Омар Хабибович: По всем вопросам обращайтесь в управление потребительского рынка, тел. (86141) 2-09-21, 2-09-22, 2-09-23. Мы не меньше, чем хозяева, заинтересованы в том, чтобы все предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания стали цивилизованными.

Об этом сообщает Газета «Прибой»