Развиваем у малыша память

10 июня 2010 | 15:39

Развиваем у малыша памятьДвигательная память направлена на запоминание и повторение одинаковых движений. Образная память нужна для запоминания и сохранения чувственных образов предметов, явлений и их особенностей.

По характеру запоминания психологи выделяют несколько видов памяти. Двигательная память направлена на запоминание и повторение одинаковых движений. Образная память нужна для запоминания и сохранения чувственных образов предметов, явлений и их особенностей. Словесно-логическая память используется для запоминания, сохранения и воспроизведения мыслей, понятий, выводов. Она тесно связана с мышлением и обучением. Эмоциональный вид памяти отвечает за объекты и связанные с ними эмоции.

Качество детской памяти зависит от возраста ребенка. Дети дошкольного возраста отличаются в основном развитием образной памяти. Они быстро запоминают все яркое, красочное, необычное, вызывающее сильные впечатления. К семи годам начинает развиваться произвольное запоминание: они могут с достаточной точностью выучить стихи, запомнить рассказы, термины, даже когда в них встречаются непонятные им выражения и данные. Это связано также с преобладанием механической памяти, необходимой на данном этапе для обучения ребят. С поступлением в школу начинается развитие логической памяти, которое осуществляется в условиях систематического и последовательного обучения, выполнения специально подобранных заданий, что значительно ускоряет и повышает уровень развития детской памяти.

В то же время память ребенка зависит не только от возраста, но и от его индивидуальных особенностей. Одни дети быстро запоминают, но и также быстро забывают информацию, другие тратят больше времени на заучивание, зато запоминают материал лучше и надолго. Им удобнее пользоваться наглядными пособиями, графическими схемами и чертежами при подготовке к уроку. Другим легче даются задания на слух, третьим необходимо и то и другое. Но все дети прочнее и легче запоминают то, что их интересует: они лучше успевают по тем предметам, которые любят, которыми интересуются.

В то же время обучение в школе предъявляет свои требования к памяти - необходимо запомнить, осмыслить определенный объем изучаемого материала, даже если он не интересен для них, а это требует значительных волевых усилий. Именно поэтому важной задачей родителей в этот период становится ознакомление детей с приемами эффективного, осмысленного запоминания материала. Вы должны приучить ребенка к системе и режиму в выполнении домашних заданий.


В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Отдых на природе»
Впереди → «Отдых в Кёнигсберге - на русском Западе.»