Современная обстановка в Черногории

07 июля 2010 | 00:45

Современная обстановка в ЧерногорииНыне Черногория пребывает в эйфории обретения своей полной независимости. Она наслаждается острым предчувствием евроинтеграции и членства в НАТО. Именно так. И это некогда самый верный союзник России. О времена, о нравы!

Хотя всего лишь 56 % граждан высказались за независимость — так сильна мысль о вековом братском союзе с сербами. Референдум, в общем, прошел как бы «на тоненького». Политически у власти находятся социалисты, наследники коммунистической партии. Это ничего не значит, поскольку Черногория в последнее время взяла явную прозападную ориентацию. Джуканович в 2006 году ушел в отставку, объяснив это «усталостью от ответственности». На самом деле он сколотил нехилое состояние на контрабанде и сейчас занят тем, как бы половчее отказаться от домогательств итальянского правосудия по этим криминальным эпизодам. У нового премьера, юриста Желько Штурановича, в январе 2007 года обнаружили рак легких (это просто какой-то рок для балканских политиков!), но работу продолжать он может.

Отношение к русским в Черногории доброжелательное, мало чем отличающееся от сербского. Если что в нюансах, но они везде разные. А так — все те же «братушки», православные и т. д. Отношения с Хорватией не очень хорошие — те все вспоминают, что черногорцы ответственны за обстрелы Дубровника. Сербы на предательство» 2006 года обижены, но это скорее верхи, а на низовом уровне неприязни друг другу нет никакой. С официальной Албанией отношения дружественные. На Западе страна делает ставку прежде всего на Италию, Великобританию и США.

В Черногории практически нет преступности вернее, она есть, но экономическая. Никакого насилия на улицах городов, никаких бандитских стай и тому подобного. Даже краж и то нет. В менталитете черногорца присутствует склонность к неправовому полю, но это касается прежде всего разборок между собой и по отношению к внешнему врагу, если очень достанут. Тогда пощады не жди. Попадание в Черногорию из России осуществляется главным образом самолетом из Москвы до Подгорицы или до Тивата (аэропорт, обслуживающий курортное побережье). Цена билета варьируется в пределах 8-10 тысяч рублей, лететь 3,5 часа. Можно попасть в Черногорию из Сербии: есть четыре поезда Белград—Бар, два дневных и два ночных (время в пути около 7,5 часа). Дневной обойдется в 5 ?, ночной со спальными вагонами — в 25 ?. Полет на самолете из Белграда—60 ? (самолеты совсем не ухоженные).

«Черногорские железницы» (Zeljeznica Crne Gore)— это, по сути, одна электрифицированная ветка из Белграда в Бар. Магистраль эта — сплошная ландшафтно-живописная песня в виде виадуков и тоннелей. Первым пассажиром на этой ветке был не кто иной, как Иосип Броз Тито на своем «Голубом поезде» (28 мая 1976 года). Есть еще боковая ветка Подгорица — Никшич, но она только для грузовых поездов. Узкоколейка из Никшича в боснийское Требинье сейчас не функционирует, а ветка в Албанию долгое время ремонтировалась, сейчас по ней пошли грузовые поезда.

Внутри страны транспорт один — автобус. Дороги где плоховаты, а где и ужасны. Зимой часты снежные заносы. Некоторые горные серпантины шириной вообще в одну машину, и непонятно столкнешься ли ты в лоб с кем-нибудь в следующую секунду или нет. Маневра нет — с другой стороны пропасть. На дорогах очень много полиции, штрафы за на рушения серьезные (30 ?), но поскольку страна маленькая и многие друг друга знают, гаишники часто ограничиваются устным внушением. Машины можно брать напрокат, особых проблем нет, средняя цена в день — 50 ?, если брать на неделю. В горах до сих пор в ходу кони, лошаки и ослы Паромы и катера курсируют между курортными городками и портами. Из Бара ходят паромы в итальянский Бари (16 часов).


В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Квалифицированный персонал - залог успеха любого заведения»
Впереди → «Путешествие по Волге»