Сервис-бюро при гостинице

15 сентября 2010 | 18:11

Сервис-бюро при гостиницеСтолица Российской Федерации Москва — исторический, деловой и культурный центр. Гостей столицы всегда интересовала, интересует и будет интересовать ее богатая история с самобытными традициями.

Это подразделение, так же, как и бизнес-центр, как правило, подчинено управляющему или заместителю управляющего отеля. Сервис-бюро обычно предлагает гостям воспользоваться следующими услугами:

  • заказ железнодорожных билетов, резервирование мест и подтверждение брони на авиарейсы;
  • резервирование мест в ресторанах Москвы и Московской области;
  • организация экскурсионного обслуживания, заказ билетов в театры, концертные залы, музеи, на выставки, стадионы;
  • предоставление гостям информации о достопримечательностях Москвы, маршрутах городского транспорта;
  • предоставление в пользование гостей информационно- справочного материала;
  • оказание переводческих услуг (в отеле и вне отеля);
  • организация встречи и проводов гостей;
  • визовая поддержка (в отдельных отелях) и т. д.

В Москве сосредоточено много музеев, театров, галерей, исторических достопримечательностей. Используя данное преимущество, гостиницы организуют всевозможные экскурсии и посещение памятных мест для своих гостей. В каждой отдельной московской гостинице возможна своя программа экскурсионного обслуживания. Как правило, она включает следующие традиционные предложения:

  • обзорную экскурсия по Москве;
  • посещение Кремля, включая соборы, мавзолей;
  • посещение Оружейной палаты и Алмазного фонда в Кремле;
  • экскурсию по Третьяковской галерее, Пушкинскому музею изобразительных искусств;
  • загородные поездки (Сергиев Посад, Суздаль и т. д.).

Могут быть предложены эксклюзивные, достаточно редкие посещения, такие как:

  • Большой театр за кулисами:
  • авиационный музей в Монино;
  • космический тренажерный центр в Звездном городке и т. д.

Наряду с этим могут быть организованы различные посещения, учитывающие индивидуальные пожелания клиентов. К работе привлекаются экскурсоводы со знаниями иностранных языков.

Что касается не столичных гостиниц, скажем подмосковных пансионатов или домов отдыха, то они используют преимущества своего месторасположения. Это и красоты природы Центральной полосы России, и возможности заниматься различными видами спорта и отдыха. Так, загородные средства размещения могут предложить своим гостям, к примеру:

  • совершить полет на воздушном шаре и осмотреть красивейшие места Подмосковья с высоты птичьего полета;
  • обучить верховой езде, принять заказ на катание в экипаже (на санях);
  • организовать свадьбу, гулянье и другие торжества на природе; предоставить оборудование для проведения барбекю;
  • посетить местные достопримечательности и многое другое.

Оплата экскурсионного обслуживания производится по тарифу. Очень часто цена экскурсионного обслуживания зависит от количества людей. Индивидуальное обслуживание (от 2 до 4 человек) будет дороже, чем групповое обслуживание (от 5 и более человек).

Как было ранее сказано, бюро обслуживания большинства московских гостиниц осуществляет заказ билетов в театры, цирк, на концерты. Принимая заказ, необходимо информировать клиентов о том порядке, который существует в гостинице при предоставлении такого вида услуги. Опять же в каждой гостинице заведен свой порядок на этот счет. За основу можно взять следующий опыт:

  • крайний срок заказа — 13.00 в день спектакля, представления или концерта;
  • крайний срок отмены заказа, сделанного заранее — 12 часов в день спектакля, представления или концерта;
  • в случае отмены заказа — с 12.00 до 14.00 в день спектакля взимается неустойка в размере 50 % от стоимости заказа, а после 14.00 — в размере 100 % от общей стоимости заказа.

Высококлассные отечественные отели предоставляют иностранным гражданам такую услугу, как визовая поддержка. Это специальное письмо на бланке гостиницы с печатью, подтверждающее, что именно этот клиент забронировал номер в данном отеле, для предоставления его в посольство России за рубежом. Ответственность за оформление писем визовой поддержки лежит на сотрудниках сервис-бюро либо сотрудниках отдела бронирования. Если гость просит о предоставлении визовой поддержки, то сотрудник соответствующего отдела высылает ему по факсу или e-mail две формы. Первая форма — это письмо, которое информирует гостя об условиях получения визовой поддержки. Подписывая это письмо, клиент соглашается с предлагаемыми условиями. Визовая поддержка — бесплатная услуга, но в случае отмены бронирования или неявки взимается штраф (в пределах 100 евро + 18 % налог).

Для того чтобы впоследствии была возможность снять сумму штрафа с кредитной карточки гостя, клиента просят заполнить второй бланк — платежное соглашение визовой поддержки (visa support payment agreement):

Этот заполненный бланк подтверждает согласие клиента в случае отмены бронирования или незаезда снять с его кредитной карточки сумму штрафа. Клиент предоставляет следующие данные: имя, фамилию, номер телефона и факса, тип кредитной карты, ее номер, срок действия, подпись. Также гость должен написать имя и фамилию печатными буквами, дату рождения, гражданство, пол, номер паспорта. Паспорт должен быть действителен в течение шести месяцев до даты выезда из гостиницы.

В противном случае консульство может отказать в выдаче визы. После получения данных оформляется Confirmation acceptance voucher, ставится подпись ответственного лица, печать. С этим документом иностранный гражданин обращается в посольство Российской Федерации за рубежом для получения визы.

Подготовка туристской визы занимает обычно 7 дней. Возможна также помощь в получении коммерческой визы.

Некоторые гостиницы города Москвы с высоким уровнем обслуживания имеют свои представительства в зале прилета аэропорта Шереметьево-2. Есть возможность организации встреч и проводов через залы VIP по просьбе клиентов.

Произвести расчет за оказание платных услуг сервис-бюро клиент может сразу или же при отъезде (в тех гостиницах, где предоставляется право проживания и обслуживания в кредит).


В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Системы контроля доступа в помещения гостиниц»
Впереди → «Что нужно знать, отправляясь в путешествие»