Проблемы туристического бизнеса обсудили в Геленджике

17 ноября 2011 | 14:47

Департамент развития курортов Краснодарского края сегодня переживает ряд проблем в финансовой сфере, об этом сообщил руководитель Комплекса по развитию туризма и отдыха в области Евгений Куделя. По его мнению, Существует несколько факторов, которые тормозят нормальное плановое развитие туристической отрасли Краснодарского края.

Во-первых, не находит своего применения инженерная инфраструктура, а точнее — просто отсутствует. В рамках конгресса, посвященного развитию туристической и курортной инфраструктуры в районе Геленджика, Евгений Куделя акцентировал внимание на построении многочисленных мини-гостиниц. Это возможно только при наличии стабильной и постоянной подачи воды, света, тепла и газа. В данный момент, заметил руководитель, в крае ведется активная застройка Сочи и Красной Поляны. Это совершается при поддержке партнерства частников и самого государства, благодаря тому механизму, который они воедино создают. Если застройки начнут производиться планово и активно, то и инвестиции будут поступать для реализации объектов. Вследствие чего, количество туристов увеличится, что и «окупит» эти вложения.

Еще одна проблема на повестке дня — это невозможность существования приемлемых для инвесторов кредитных инструментов с долгим сроком и процентной ставкой, которая в будущем «обязуется» окупить любые вложения. На сегодня руководство края использует субсидии процентной ставки. Это означает, что при вложении инвестором денег для развития какого-либо объекта туристической сферы, администрация отдает и погашает инвестиции до 50% каждый год. Но есть минусы. Процесс ведь долгосрочный, а бюджет РФ всего лишь трехгодичный. Поэтому инвестор застрахован всего-навсего на три года вперед.

Наконец, последняя проблема туристической отрасли в Краснодарском крае — это отсутствие оптимального количества кадров. Сегодня администрация старается внедрить в действие специальные обучающие курсы, которые позволят обучить настоящих профессионалов курортного дела. Евгений Куделя считает, что работник гостиничного хозяйства должен работать по принципу хирургов: если врач неправильно вылечил пациента — он уходит из медицины навсегда. Так и для гостиничного персонала: выполнять свое дело по предоставлению услуг необходимо профессионально.