Без помощи не оставим

31 января 2008 | 03:00

С 1 января нынешнего года вступили в силу изменения в правилах социального обслуживания пожилых людей и инвалидов. Теперь каждому нуждающемуся услуги предоставляются по индивидуальному плану, тогда как по старому законодательству человек получал гарантированный, одинаковый для всех пакет услуг.
На нашем курорте этими вопросами занимается Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный», на надомном обслуживании которого находится более 1100 человек.
Мы попросили заместителя директора центра Светлану Булах подробнее разъяснить суть изменений в связи с введением новых стандартов социального обслуживания.
— В соответствии с законом клиентам учреждения обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг.
Наиболее значимые услуги за пожилыми гражданами, частично утратившими способность к самообслуживанию, определены национальными стандартами Российской Федерации и утверждены постановлением главы администрации Краснодарского края. В этом перечне содержатся такие социальные услуга, как доставка продуктов питания, промтоваров, медикаментов, предметов первой необходимости, выписка рецептов на лекарственные средства, помощь в подготовке продуктов для приготовления пищи, уборка жилья в пределах социальных норм, оплата социальных услуг за счёт клиентов. Если отсутствуют коммунальные удобства (сельская местность, неблагоустроенное жилье), то это и топка печей, доставка воды. При необходимости соцработник может сопроводить нашего подопечного к врачу или в сберкассу. Периодичность, кратность и время предоставления социальных услуг с 2007 года регламентируются государственными стандартами. Все эти услуги отражены в индивидуальном плане обслуживания, в котором расписано, что и в течение какого времени необходимо сделать для конкретного человека.
Ещё в прошлом году была организована комиссия. Оценивались действительные нужды каждого человека, который берётся на обслуживание. На основании решения данной комиссии и предоставляются гарантированные государственные услуги. Комиссия утверждает индивидуальный план социального обслуживания подопечного с учётом степени его утраты к самообслуживанию, жизненной ситуации: в каком доме живёт человек, есть ли у него родственники, его состояние здоровья и т.д.
Комиссией также рассматриваются обстоятельства участия в осуществлении ухода за подопечными их родственников, обязанных по закону содержать и оказывать им необходимую помощь. Социальный работник не заменяет собой родственника, он только помогает человеку.
А вот такие услуги, как, к примеру, мелкий ремонт жилья, обработка огородов, не входят в гарантированный перечень и относятся, согласно законодательству РФ, к дополнительным социальным услугам, которые предоставляются по социально низким тарифам.
В центре «Лазурный» имеется отделение срочной социальной помощи, которое оказывает разовые услуги по социально низким тарифам.
Его телефон — (86141) 5-49-67. Мы готовы помочь всем, кто в этом нуждается.
Телефоны центра «Лазурный»: (86141) 5-16-42, 5-33-08.

Об этом сообщает Газета «Прибой»