В Геленджике есть реальное снижение числа дорожных нарушений

31 января 2008 | 03:00

В Геленджике есть реальное снижение числа дорожных нарушений

Наш сегодняшний разговор — с начальником ОГАИ УВД по г. Геленджику В. Н. Ткачёвым.
— Виталий Николаевич, с 1 января существенно увеличились штрафы за нарушения правил дорожного движения. Насколько действенной оказалась эта мера в Геленджике?
— Есть реальное снижение числа нарушений. Во-первых, люди стали пристёгиваться — желающих платить штраф в 500 рублей, как вы понимаете, немного. А пристёгнутый ремень безопасности повышает шансы человека выжить при ДТП. Снизилось число выездов на полосу встречного движения, и это радует, т. к. большинство аварий происходит из-за нарушения скоростного режима и выезда на встречную полосу. Увы, пока не стало меньше лиц, позволяющих себе сесть за руль в нетрезвом состоянии. Не все ещё, видимо, адекватно восприняли серьезность намерений государства обеспечить безопасность на дорогах.
— В Геленджике принята своя муниципальная программа по безопасности дорожного движения. Что по этой программе уже сделано, а что планируется?
— Сделано многое. В прошлом году за счёт средств местного бюджета была отремонтирована 31 улица, построено 10 км тротуаров и пешеходных дорожек, сделано 47 км уличного освещения, установлено 1234 дорожных знака, светофоров, выполнено 165 км дорожной разметки. Для ГАИ приобретено 2 патрульных автомобиля, для роты ДПС — 2 патрульных мотоцикла, радиостанции. Кроме того, наш штат увеличился на 12 человек, что позволяет не отрывать для работы на линии инспекторов, ведущих приём граждан. Планируется приобрести школьникам светоотражающие значки, жилетики — чтобы их хорошо было видно в тёмное время суток. Ну и многое другое.
Планируется дальнейшая реконструкция улиц, в том числе центральных — Луначарского, Кирова. Будет производиться установка современных светофоров с голосовым сигналом, способных переключаться в режим «зелёной волны». Появятся светофоры на въезде в город, на развилке, ведущей в с. Дивноморское, где происходит много дорожно-транспортных происшествий. Программа была принята депутатским корпусом в целом, она рассчитана до 2012 года и включила в себя множество серьёзных мероприятий. Однако нам была поставлена задача — разработать дополнительные предложения для внесения их в программу, и мы занимаемся этим.
— Почему на новых дорогах на Тонкий мыс и в Голубую бухту стоят дорожные знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч? Как-то нелогично «тащиться» с такой скоростью по классным трассам…
— На нижней дороге, между прочим, погибли уже семь человек, и в основном такие тяжёлые последствия — из-за больших скоростей. На верхней дороге, которая ещё не до конца сдана, — один. Ставить знак с ограничением скорости в 60 км/ч просто нелепо: эти дороги ведь находятся в черте города, и водители априори не должны ехать быстрее. Поэтому, чтобы снизить скорости, установлены знаки, о которых вы сказали.
— Виталий Николаевич, как вы боретесь с большими очередями при постановке машин на учёт, прохождении техосмотра.
— Когда я пришёл в ГАИ, думал: пробью третье «окно» — и ситуация нормализуется. Сейчас у нас пять окон, а очереди все равно есть. Во-первых, резко увеличилась численность транспорта. Если в раньше в Геленджике число транспортных средств увеличивалось примерно на 300, то, к примеру за 2007 г. их число выросло на 3623 (а общее число операций, проведённых нашими инспекторами — около 8 тысяч) и составило 32436 ТС. Если раньше пик регистрации транспорта приходился на сентябрь—октябрь (после окончания курортного сезона), то сегодня на дворе январь, а число желающих поставить автомобиль на учёт не снижается! В то же время по штату число инспекторов с определённым допуском осталось прежним — решение этого вопроса не в нашей компетенции. Фактически инспекторы исполняют двойной объем работы. Отсюда и очереди, жалобы. Но мы разбираемся по каждой. Кроме того, отмечу, что здание, которое арендует ГАИ, плохо приспособлено к специфике нашей деятельности. Однако в будущем в городе планируется построить для нас новое здание.
Что касается техосмотра — у нас сломалась 2-я диагностическая линия, поэтому, чтобы не создавать большие очереди, увеличиваем время работы 1-й линии, в том числе и в выходные проводим техосмотр, часть машин отправляем в Архипо-Осиповку. Думаю, недели через две, 2-я линия будет отремонтирована.

Об этом сообщает Газета «Прибой»