В Геленджике есть реальное снижение числа дорожных нарушений
31 января 2008 | 03:00
Наш сегодняшний разговор с начальником ОГАИ УВД по г. Геленджику В. Н. Ткачёвым.
Виталий Николаевич, с 1 января существенно увеличились штрафы за нарушения правил дорожного движения. Насколько действенной оказалась эта мера в Геленджике?
Есть реальное снижение числа нарушений. Во-первых, люди стали пристёгиваться желающих платить штраф в 500 рублей, как вы понимаете, немного. А пристёгнутый ремень безопасности повышает шансы человека выжить при ДТП. Снизилось число выездов на полосу встречного движения, и это радует, т. к. большинство аварий происходит из-за нарушения скоростного режима и выезда на встречную полосу. Увы, пока не стало меньше лиц, позволяющих себе сесть за руль в нетрезвом состоянии. Не все ещё, видимо, адекватно восприняли серьезность намерений государства обеспечить безопасность на дорогах.
В Геленджике принята своя муниципальная программа по безопасности дорожного движения. Что по этой программе уже сделано, а что планируется?
Сделано многое. В прошлом году за счёт средств местного бюджета была отремонтирована 31 улица, построено 10 км тротуаров и пешеходных дорожек, сделано 47 км уличного освещения, установлено 1234 дорожных знака, светофоров, выполнено 165 км дорожной разметки. Для ГАИ приобретено 2 патрульных автомобиля, для роты ДПС 2 патрульных мотоцикла, радиостанции. Кроме того, наш штат увеличился на 12 человек, что позволяет не отрывать для работы на линии инспекторов, ведущих приём граждан. Планируется приобрести школьникам светоотражающие значки, жилетики чтобы их хорошо было видно в тёмное время суток. Ну и многое другое.
Планируется дальнейшая реконструкция улиц, в том числе центральных Луначарского, Кирова. Будет производиться установка современных светофоров с голосовым сигналом, способных переключаться в режим «зелёной волны». Появятся светофоры на въезде в город, на развилке, ведущей в с. Дивноморское, где происходит много дорожно-транспортных происшествий. Программа была принята депутатским корпусом в целом, она рассчитана до 2012 года и включила в себя множество серьёзных мероприятий. Однако нам была поставлена задача разработать дополнительные предложения для внесения их в программу, и мы занимаемся этим.
Почему на новых дорогах на Тонкий мыс и в Голубую бухту стоят дорожные знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч? Как-то нелогично «тащиться» с такой скоростью по классным трассам
На нижней дороге, между прочим, погибли уже семь человек, и в основном такие тяжёлые последствия из-за больших скоростей. На верхней дороге, которая ещё не до конца сдана, один. Ставить знак с ограничением скорости в 60 км/ч просто нелепо: эти дороги ведь находятся в черте города, и водители априори не должны ехать быстрее. Поэтому, чтобы снизить скорости, установлены знаки, о которых вы сказали.
Виталий Николаевич, как вы боретесь с большими очередями при постановке машин на учёт, прохождении техосмотра.
Когда я пришёл в ГАИ, думал: пробью третье «окно» и ситуация нормализуется. Сейчас у нас пять окон, а очереди все равно есть. Во-первых, резко увеличилась численность транспорта. Если в раньше в Геленджике число транспортных средств увеличивалось примерно на 300, то, к примеру за 2007 г. их число выросло на 3623 (а общее число операций, проведённых нашими инспекторами около 8 тысяч) и составило 32436 ТС. Если раньше пик регистрации транспорта приходился на сентябрь—октябрь (после окончания курортного сезона), то сегодня на дворе январь, а число желающих поставить автомобиль на учёт не снижается! В то же время по штату число инспекторов с определённым допуском осталось прежним решение этого вопроса не в нашей компетенции. Фактически инспекторы исполняют двойной объем работы. Отсюда и очереди, жалобы. Но мы разбираемся по каждой. Кроме того, отмечу, что здание, которое арендует ГАИ, плохо приспособлено к специфике нашей деятельности. Однако в будущем в городе планируется построить для нас новое здание.
Что касается техосмотра у нас сломалась 2-я диагностическая линия, поэтому, чтобы не создавать большие очереди, увеличиваем время работы 1-й линии, в том числе и в выходные проводим техосмотр, часть машин отправляем в Архипо-Осиповку. Думаю, недели через две, 2-я линия будет отремонтирована.
Об этом сообщает Газета «Прибой»