Зимняя обстановка на дорогах Геленджика

31 января 2008 | 03:00

Зимние трагедии

Страшная авария произошла ранним утром 28 января 2008 года. На федеральной трассе «Дон», неподалёку от поворота на с. Дивноморское, водитель а/м ВАЗ-2106, следующий в сторону города, выполнял маневрирование на скользкой дороге и, по предварительным данным, не справился с управлением. В результате его вынесло на встречную полосу, прямо под колеса автобуса, везущего детей и учителей в сельскую школу. Водитель и пассажир раздавленной «шестёрки» погибли. Пассажиры и водитель автобуса, за свой 45-летний водительский стаж, не имеющий ни одной аварии, не пострадали. Надо сказать, что в заморозки состояние ФД «Дон» бывает действительно опасным. Немногим больше месяца назад на мосту в районе 6км. Сухумского шоссе водитель а/м «Волга» также не справился с управлением на гололёде, и после выноса на встречную произошло столкновение «Волги» с ВАЗ-2109. В результате аварии водитель «девятки» скончался на месте, ещё один человек — в больнице, кроме того, в ДТП серьёзно пострадали 4 человека.

В 2007 году на дорогах города-курорта погибли 33 человека. Для сравнения: в 2006 году погибших было только 18.

Выпил — в тюрьму

Некоторые водители уже серьёзно поплатились за нарушения ПДД. Только сотрудниками ОГАИ в 2008 году составлено 13 протоколов по поводу нетрезвого состояния водителя, 291 протокол — о непристёгнутом ремне безопасности, 34 протокола — о выезде на встречную полосу. Общее число протоколов об административных правонарушениях — 620. А в роте ДПС — 3399! В том числе: за ремни — 504, превышение скорости — 1059, выезд на встречную — 184, оставление места ДТП — 11.

Выявлено 20 лиц, находящихся за рулём в нетрезвом состоянии и 28 — отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования.

По состоянию на 29 января 13 геленджичан, позволивших себе сесть за руль выпившими, по решению суда уже побывали в тюремной камере. Если они совершат повторное нарушение — лишатся прав на 3 года.

Осторожно: чайник!

С каждым годом растёт число «чайников» на наших дорогах. Такое впечатление, что они могут только трогаться с места и тормозить: о грамотной езде, поведении при экстремальной ситуации, тем более филигранной парковке речь вообще не идёт. И недаром президент говорил о необходимости коренного совершенствования всей системы автошкол, среди которых появилось немало «однодневок». Большие милицейские чины говорят о том, что со временем будут ужесточены экзамены в ГИБДД, внедрено их проведение на автодромах, оборудованных средствами автоматизированного контроля и выставления оценки (такие уже есть в Челябинской области, а вскоре появятся и в Краснодарском крае). А это потребует увеличения времени учёбы в автошколах. Кроме того, готовится предложение о возможности сдачи экзаменов на машине с коробкой-автоматом (но при этом в правах будет проставляться специальная отметка). Но пока всё ещё остаётся по-старому. Например, в автошколе РОСТО (ДОСААФ) г. Геленджика обучение длится, как и ранее, 2,5 месяца. Стоимость обучения, куда «все включено», в том числе и 50 часов практической езды, составляет 18 тыс. рублей. (В Москве подобное обучение стоит 12 тыс. рублей, но оно включает в себя только 24 часа езды и меньшее число теоретических занятий). Год назад в РОСТО появился и первый учебный «Мерседес» с АКП. Но вот сдавать экзамены на «автомате» не выйдет — пока в России они принимаются только на автомобилях с механической коробкой передач.

Об этом сообщает Газета «Прибой»