Гидроавиасалон-2008 в Геленджике

14 сентября 2008 | 12:58

К сожалению, всё интересное имеет свойство быстро заканчиваться. Так случилось и с 7-й международной выставкой «Гидроавиасалон-2008». Отгремели яркие фейерверки, показательные выступления, отлетали над Геленджиком стальные красавцы, и теперь мы будем ждать подобное зрелище ещё 2 года. Ждать и вспоминать то, что нам посчастливилось увидеть в сентябре этого года. Красочные полёты самолетов над бухтой, высадка парашютистов, парные, сольные и командные выступления. Таких представлений в мире — считанные единицы. И нигде в мире не найти такого количества амфибийной летательной техники.
Это был уже седьмой по счёту авиасалон в нашем городе. В церемонии открытия 4 сентября принимали участие заместитель губернатора Краснодарского края Т. Евсикова, глава администрации МО город-курорт Геленджик В. Хрестин, заместитель председателя комитета Государственной Думы и Федерального Собрания РФ по транспорту С. Гаврилов, руководитель группы советников аппарата председателя «Внешэкономбанка» — генерального спонсора «Гидроавиасалона-2008» Н. Зленко, многие другие руководители, главы городов, специалисты, конструкторы.
Статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ С. Наумов первым поздравлял жителей и гостей города-курорта Геленджик с открытием салона.
— Геленджик — это такое место, — сказал он, — где, просыпаясь утром, трудно настроить мысли на работу, здесь хочется проводить свой отдых. В последнее время очень часто звучали вопросы, какое место в мире занимает Россия. Работа авиасалона, участие в этом клубе позволяет дать на них очень чёткий ответ. Это одно из первых мест в числе стран ведущих авиапроизводителей современной, уникальной, востребованной и надежной техники.
В рамках «Гидроавиасалона-2008» прошла 7-я научно-практическая конференция. 12 лет назад, когда Геленджик был избран местом проведения этой выставки, мы и предположить не могли, какой мощный толчок она даст для дальнейшего развития Геленджика и Краснодарского края в целом. Техника гидробазы в летний период помогает в пожаротушении. Ежегодно увеличивается количество летательных аппаратов, задействованных в выставке, где принимают участие не только российские, но и иностранные государства. Благодаря этому растёт интерес к гидроавиации, растут капиталовложения в эту отрасль. Авиация ещё прочнее войдёт в нашу жизнь с того момента, как откроется аэропорт в Геленджике.
Первыми вышли в небо авиационные группы высшего пилотажа — «Русские витязи» на Су-27 и «Стрижи» на МиГ-29. Уже много лет среди лидеров авиации остаются эти российские пилотажные группы. Абсолютная слаженность полётов на грани риска, уникальность исполнения фигур — всё это приносит асам заслуженный успех.
«Миг-29» был разработан в конструкторском бюро ТНТК им. Бериева в 1979 году. Уникальные технические возможности истребителя дали новый импульс в развитии высшего пилотажа. Особенности конструкции машины позволяют лётчикам выполнять принципиально новые фигуры пилотажа. До настоящего времени выполнение этих фигур доступно только российским истребителям. На летчиках лежит огромная ответственность. Они представляют военно-воздушные силы России.
В 1993 году пилотажная группа «Стрижей» была признана и до сих пор остается лучшей пилотажной группой мира. Обучение одного такого пилота равносильно подготовке двух кандидатов наук.
Спортсмены, асы парашютного спорта показали своё мастерство на точность приземления. Задача была непростая. Посреди пятидесятиметровой площадки установили круглой формы синий мат, на нём метка, не более 50 см, в самом центре которой находилась точка размером с двухрублевую монету. Вот именно в эту точку приземлялись спортсмены. Красивые и точные прыжки были продемонстрированы первой группой из трёх парашютистов: они шли к земле с раскрытыми флагами.
Поразительные способности самолётов, демонстрируемых на нынешнем авиасалоне, захватили внимание зрителей на следующие часы. Один из них — Бе-200ЧС имеет выдающиеся мореходные качества, он может совершать посадку на волну до 1,2 метра, является последним словом в мировом современном самолетостроении. Бе-200 не уступает по лётным характеристикам сухопутным самолётным аналогам и имеет возможность взлёта и посадки на сушу и на воду. Одно из предназначений самолета — тушение лесных пожаров.
В рамках праздника прошёл 3-й всероссийский фестиваль песни «Крылья России» — концертный зал «Олимп» принимал как профессиональных артистов, так и бардов, исполняющих песни об авиации и космонавтике.

Об этом сообщает Газета «Неделя Геленджика»