Ожившая сказка

20 мая 2010 | 14:07

С самых ранних лет жизнь ребенка должна протекать в мире, одухотворенном искусством. В этом возрасте каждый маленький человечек с радостью и удивлением реализует свои потенциальные возможности, а первые проявления творчества являются уникальной возможностью развития у ребенка образного мышления и эмоционально-ценностного отношения к миру.
Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Необходимо научить детей манипулировать разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. Именно поэтому Елена Владимировна Прокопенко, в прошлом геленджичанка, выпускница Геленджикской школы искусств, а ныне педагог Центра развития ребенка — детского сада № 121 города Краснодара, решила применить на практике свои идеи оформления детского сада. Желание превратить территорию дошкольного учреждения в «ожившую сказку» породило идею создания кружка ландшафтного дизайна.
В течение двух лет проходил процесс оформления природным камнем маленьких клумб и беседок. Теперь их увивают белоснежные клематисы, выращенные заботливыми руками педагога. Прямо у порога ребят встречают черепаха и львенок, персонажи любимого мультфильма, поэтому малыш намного легче переносит разлуку с мамой. Можно «поздороваться» с гномиком, и позитивное настроение поможет сгладить расставание. Необычная скульптура лебедя, сделанная из проволоки и украшенная маленькими белоснежными ромашками, вызывает неподдельный интерес у малышей и является артобъектом, изменяющим ландшафт площадки. Такой нестандартный прием оформления игровой площадки формирует эстетический вкус не только у детей, но и у родителей.
Для ребят постарше создавалась Поляна сказок. Скульптуры, выполненные из строительных материалов, были раскрашены ребятами, посещающими кружок по ознакомлению с ландшафтным дизайном. На Поляне сказок возникли сделанные из монтажной пены скульптурные группы: Русалки и Кота ученого, дворца на острове Буяне, а также скульптура «Царевна-лягушка». Из цемента и плитонита появилась скульптура «Лиса и колобок». Расцвел «Цветик-семицветик», собираясь на котором, выпускники отправляют в небо разноцветные шарики со своими желаниями. Помечтать и загадать эти желания можно в Беседке желаний.
Научить детей профессиональному рисованию и лепке в детском саду невозможно, а вот вниманию, трудолюбию, доброте и человечности — необходимо. Осуществляя дифференцированный подход к каждому, надо учитывать способности, физические возможности и интересы ребенка. Помогая педагогу в создании скульптур, ребята учатся передавать признаки необычности и сказочности образов с помощью элементов декора. Так возникла идея привести в порядок неприглядный забор, отделяющий детский сад от гаражей. На кирпичной стене «вырос и зацвел» рельеф — один из видов скульптуры. За ним образовалась рабатка, очень скоро поднимутся и зацветут здесь настоящие цветы и раноцветущие кустарники.
Необычайно сказочная территория, созданная руками детей и педагогов-воспитателей, помогла этому детскому саду зарекомендовать себя с лучшей стороны и победить в городском конкурсе. Здесь рады видеть всех гостей и с удовольствием обмениваются с ними своими наработками.