Вчера в Геленджике прошла торжественная церемония открытия аэропорта

06 июня 2010 | 13:12

Вчера произошло долгожданное событие для всех россиян. Открыты новые воздушные ворота Кубани. Это — результат выполнения большой строительно-транспортной инвестиционной программы. Она была разработана и осуществлена по поручению Президента Российской Федерации на выездном заседании Госсовета, проходившем в Геленджике в августе 2004 года.
Существующий до этого времени в Геленджике аэропорт в 80-ые годы принимал порядка 180 тысяч человек в год. Однако в начале двухтысячных — поток пассажиров уменьшился до 15 тысяч. Взлетно-посадочная полоса была рассчитана на небольшие самолеты: АН-24, ЯК-40. Динамично развивающийся, набирающий популярность курорт России не имел полноценного воздушного транспортного узла. При поддержке губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачева было принято решение о строительстве современной технологичной взлетно-посадочной полосы с аэровокзальным комплексом и соответствующими техническими сооружениями. Строительство осуществлялось по принципу государственно-частного партнерства. Общий объем инвестиций составил 6 млрд. рублей (4,9 млрд. — из средств федерального бюджета и чуть более миллиарда — инвестиции «Базэл Аэро»). За 4 года выполнены масштабные работы по строительству современной взлетно-посадочной полосы. Аналогов новому полотну в Краснодарском крае нет. Протяженность взлетно-посадочной полосы — 3 км 100 м, ширина — 60 метров. Это позволяет принимать не только ТУ-154, ТУ-134, но и борта других модификаций. Комфортно чувствуют себя на новой полосе как отечественные пассажирские «тяжеловесы», например, ИЛ-96, так и «Боинги». Это проверено на практике. В строительстве полосы использованы новейшие радиотехнические системы посадки, современные световые системы. Аэропорт будет функционировать круглосуточно и круглогодично.
Сейчас апробируется новый режим работы. Аэропорт начинает прием 59-ти рейсов в неделю. Ежедневно 7—9 самолетов будут приземляться из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Сургута и привозить до полутора тысяч пассажиров ежедневно. Это даст Геленджику хорошую возможность для развития курорта, в котором за последние годы значительно увеличился поток туристов. В прошлом году здесь отдохнуло свыше двух миллионов восьмисот тысяч человек, а наступивший сезон должен стать по-настоящему «высоким» и по количеству отдыхающих, и по привлечению более высокодоходного сегмента туристов, и по инвестиционной привлекательности.
В ходе строительства взлетно-посадочной полосы и аэровокзального комплекса в Геленджике появились две автомагистрали: на Тонком мысе и в Голубой бухте, — общей протяженностью 6,5 км. На эти цели было потрачено 139 млн. рублей. В микрорайоне Северном построена школа на 650 учащихся. Также выполнено переустройство инженерных коммуникаций, попавших в полосу отвода строительства. Открытие аэропорта будет способствовать пополнению городского бюджета и увеличению количества рабочих мест. Все эти моменты значительны для социально-экономической жизни города-курорта.
Новый аэропорт — яркий элемент в имидже Геленджика. Сегодня многие выбирают быстрый, качественный, доступный по цене воздушный вид транспорта. Геленджикский терминал уже остро востребован со стороны туристов из отдаленных регионов, у которых дорога на черноморские курорты занимает много времени, а также у зарубежных партнеров по бизнесу.
Плановая мощность аэровокзального комплекса порядка 900 тыс. пассажиров в год. Это — статус пассажирского международного аэропорта IV класса, и для Геленджика это вполне нормально. Он перешагнул рубеж курорта регионального значения и перешел в категорию крупных туристских центров нашей страны. Убежден, что качественную и бесперебойную работу нового транспортного узла по достоинству оценят не только туристы, но и деловые партнеры из других стран, и Геленджик войдет в плеяду мировых курортов.
На церемонии открытия присутствовали Окулов Валерий Михайлович — заместитель министра транспорта РФ, Хатуов Джамбулат Хизирович — первый заместитель главы администрации Краснодарского края, Лихарев Сергей Константинович — генеральный директор ООО «Базэл АЭРО», Хрестин Виктор Александрович.