Тяжелые будни Мессинга

23 сентября 2010 | 23:58

Тяжелые будни МессингаМессинг постоянно боролся с действующей властью. Отношение с советским вождём Иосифом Джугашвили были на определенном уровне также.

Началась война, Сима сгинула в захваченном Минске, и Вольф скучал по ней, но продолжал гастролировать с уже новыми спутницами, продолжая составлять гороскоп на сегодня. Самолет Красной армии он действительно купил - на все сделанные им сбережения (коих было не много не мало - миллион). Правда, он не собирался покупать самолет, а мечтал приобрести себе древний замок в Польше (бедный Вольф так до конца и не понял идею национализации собственности), составляя гороскоп на это не заработать было, конечно. Но его арестовали, кричали на него в НКВД и даже приставили маузер к носу, поэтому Вольф сперва упал в обморок, а потом подписал все бумаги. Зато ему пришла телеграмма от Сталина, с благодарностью. Что телеграмма - никчемный клочок бумаги. Но она спасла ему жизнь, когда в 42-м Вольф поддался на уговоры встреченного им в Ташкенте польского беженца Абрама Калинского. И решил бежать в Иран, переведя часть заново заработанных денег в золото. Абрам подвел Вольфа к границе и оставил в какой-то сторожке, куда и пришли оповещенные Калинским энкавэдэшники, после чего Мессинг несколько месяцев провел в тюрьме. Телеграмма Сталина все же сыграла свою роль - крупные чины испугались брать на себя ответственность за притеснение человека, которого благодарил в газетах сам генсек, и Мессинга, в конце концов, освободили.

Но в целом его судьба сложилась вполне удачно. Концерты шли отлично, известность Вольфа росла с каждым днем, гороскоп на сегодня продолжал составлять. Жители Страны Советов, отлично приученные к дисциплине и большие специалисты в том, чтобы быть как все, на сцене превращались в законченно послушных манекенов. И чего ждать от замученных войной и властями людей, когда и в нормальной обстановке на одного скептика всегда найдутся двадцать с радостью уверовавших - эту пропорцию Мессинг знал очень хорошо.

Он встретил Аиду Рапопорт, ставшую его женой и ассистенткой. Смерть Сталина и последующая оттепель только увеличили его аудиторию и гонорары. И когда на сцене появился Михвас, горящий желанием описать биографию гения, Мессинг не стал возражать, пуст пишет хоть китайский гороскоп, решил Вольф Мессинг.

Хотя, что он мог рассказать? Как в детстве они с отцом опрыскивали сад от вредителей? Как учитель иешивы, краснея, пытался объяснить маленькому Вевеле, что жители Содома хотели вовсе не съесть гостей Лота, а «...ну, есть такие порочные люди, которые смотрят на мужчин, как на женщин...» Как в ташкентском СИЗО его, объявившего голодовку, насильно кормили взболтанными яйцами - через шланг. Жизнь каждого человека полна забавных, грустных, а то и черных страничек, но Михвасу требовалось нечто иное, а именно полномасштабная героическая эпопея. И в биографию Мессинга промаршировали строевым шагом Эйнштейны, Фрейды и Ганди, втиснулись Скотленд-Ярд и агентство Пинкертонов, и грустный усатый маршал Пилсудский подкатил на большой черной машине к дому великого мага с корзиной шампанского и бриллиантов...

В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Гостиница «Карелия» — современный комфорт и качество!»
Впереди → «Что делать, если Вас по обмену отсылают на лето в Америку, а Вы не знаете иностранного языка?»