Жми на педаль

06 мая 2011 | 13:02

Жми на педальВелотуризм — одно из наиболее динамично развивающихся направлений на рынке активного отдыха. По статистике, количество велотуристов на Кубани с каждым годом увеличивается на 10-15%. Правда, для большинства людей это все еще малознакомая форма отдыха. С чего же стоит начать?

Как только Вы решили испробовать свои велотуристские силы, Вам нужно задать себе несколько вопросов. Готовы ли Вы приобрести необходимое для велотура оборудование? Насколько Вы физически подготовлены? Что, собственно, Вы хотите получить от поездки? Романтика романтикой, а преодолевать километры на велосипеде, часто по горной или пересеченной местности, — задача не из легких. Как правило, новички поначалу пробуют свои силы в однодневных поездках, потому что тело должно привыкнуть к седлу велосипеда, к длительной физической нагрузке, как говорят сами туристы — «вкататься». При этом скорость адаптации напрямую зависит от выбора велосипеда и аксессуаров. Для велотуров нужен легкий, прочный и удобный байк. Весьма существенно и то, каких усилий требует велосипед на подъеме в гору. Вообще, тут все достаточно индивидуально, но обычно особое внимание уделяется прочности и ходовым качествам модели. О скоростных велосипедах в контексте велотуризма речи нет, это, пожалуй, наименее важное качество.

Каков же портрет универсальной модели? Это прочная рама, мощные колеса, привод на оба колеса, минимум семь скоростных передач и очень удобное сидение.

Если Вы планируете поездку по проселочным или гравийным дорогам, достаточно плоской лесной местности, то Вам подойдет легкодорожный велосипед. Это достаточно легкий и быстрый байк, он отличается хорошей проходимостью «трудных» дорог. Такие байки очень маневренны, на них легко объезжать препятствия. Благодаря универсальной изогнутой форме руля, легкодорожный велосипед легко «настроить» на низкую, среднюю или высокую посадку. Что касается недостатков такого байка, то они проявляются, как правило, в конкретных условиях. Скажем, если Вы отправитесь в поездку по мокрой грунтовой дороге, колеса могут попросту забиться грязью. Но каждый велотурист рано или поздно сталкивается с трудностями, так что нужно просто научиться ухаживать за свом железным другом и правильно настраивать велосипед в разных условиях.

Не менее популярны в туристской среде и горные велосипеды. Маунтинбайки как раз подходят для великих свершений: им нипочем трудные дороги, каньоны и холмо-горы. Туристы ценят их за прочность и надежность. Маунтинбайк проигрывает легкодорожнику на песчаных дюнах, однако в остальном это более сильная машина. Горный велосипед незаменим в длительных походах (например, в турах выходного дня), а также во время коротких экстремальных поездок формата «фрирайд» (англ. «свободная езда»), когда байкер в быстром темпе преодолевает сложные подъемы, спуски, холмы и другие труднопроходимые участки. Если Вы предпочитаете такую агрессивную езду, Вам лучше не экономить при выборе маунтинбайка, так что приготовьтесь потратить минимум 15-20 тысяч рублей. У хороших моделей, как правило, усиленные рамы из титана, хромомолибдена или алюминия, а также мощные системы амортизации. Если Вы планируете вплотную заняться маунтинбайкингом, бывалые байкеры советуют приобретать велосипед хотя бы с тремя ведущими передачами, что-бы подъемы и сложные перевалы давались легче.

Обязательно обратите внимание на индивидуальные характеристики. В частности, велосипед следует выбирать по росту, Вам поможет такая формула: от длины ноги нужно вычесть высоту рамы, в идеале получится 2,5-3 см. В упрощенном виде, Вы должны дотягиваться ногами до земли.

Есть еще ряд тонкостей, на которые новички почему-то редко обращают внимание. Обычно байки проходят минимум два этапа транспортировки, так что имеет смысл осмотреть велосипед на предмет вмятин, трещин и отсутствующих деталей. Одного отсутствующего винтика хватит, чтобы байк сломался в середине путешествия. Прокатите велосипед, предварительно смочив колеса: они должны оставить следы на одной линии.

После покупки велосипеда не спешите радостно отправляться домой: теперь Вам предстоит купить необходимые в походе аксессуары. Из экипировки Вам обязательно понадобятся удобная обувь, тукпипсы (кожаные ремешки, фиксирующие ногу на педали), шлем и спортивная одежда отличного качества, чтобы, как минимум, избежать натирания кожи во время езды.

Кроме того, стоит продумать логистику своего путешествия: если у Вас есть автомобиль, можно отправиться к интересующей местности на авто, прихватив с собой все велооборудование. В этом случае стоит приобрести специальные багажники для транспортировки велосипедов.

Обычно байк перевозят на крыше, фаркопе или задней двери. Велобагажник для крыши без труда устанавливается на базовую багажную систему. Легкая алюминиевая конструкция, надежные замки, удобно расположенные крепления — вот лишь немногие достоинства такого способа транспортировки Вашего железного друга.

Багажники на фаркопе отличают компактность, простота в монтаже, идеально легкая загрузка байков. С помощью велобагажника на фаркопе можно перевозить от одного до четырех велосипедов, при этом даже с установленным на багажнике грузом вполне удобно пользоваться фаркопом и иметь доступ к внутреннему багажнику.

А если у Вас нет прицепного устройства, а на крыше перевозить сложно, багажник можно установить на заднюю дверь автомобиля. Правда, такой способ подходит не для всех моделей автомобилей, так как крепление осуществляется за верхнюю и нижнюю часть задней двери при помощи металлических фиксаторов, покрытых полимерным напылением. Перевозить на задней двери можно до четырёх велосипедов одновременно. Учитывайте каждую мелочь, и велопоездка доставит Вам массу удовольствий!


В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Туры на ура»
Впереди → «Развлечение с увлечением»