Внутренняя кухня

12 мая 2011 | 15:09

Внутренняя кухняКак создается шведский стол? С какими сложностями сопряжена проработка меню? Почему здравницам выгоднее заказывать еду у специализированных компаний? Об этом рассказал руководитель отдела развития компании «Andre» Александр Хвесюкович.

Говорить о том, что сложнее или проще, в нашей работе не приходится. Ведь любая деятельность, связанная с процессом общественного питания, требует очень много ресурсов. Кроме того, мы несем огромную ответственность, ежедневно оказывая услуги по организации питания для более чем десяти тысяч человек. Получившая широкое признание во всем мире организация питания и обслуживания по системе «шведского стола» оказалась преимущественной, наиболее оптимальной и востребованной в ситуации большого количества гостей и отдыхающих. На данный момент мы сотрудничаем с более чем 25 предприятиями, являющимися лидерами по предоставлению санаторно-курортных услуг не только в Краснодарском крае, но и по всей стране. Это «Заполярье», «Белые ночи», «Гамма», «Сосновая роща», «Джемете» и другие.

Санаториям не просто выгодно сотрудничать с кейтеринговыми компаниями, но и необходимо! Ведь каждый должен заниматься тем, что умеет и знает лучше всего! В данном случае руководитель предприятия избавляется от проблем, связанных с процессом организации питания, и может сосредоточиться на повышении уровня всего предприятия. Еще одним аспектом выгоды сотрудничества с нашей компанией является стоимость предлагаемых услуг. В нее включены все расходы, связанные с процессом организация питания (оборудование, сырье, заработная плата персонала, налоги, расходные средства и т. д.). Мы предлагаем фиксированную цену и не меняем ее на протяжении всего года. Получается, вне зависимости от роста цен на продукты и инфляции, руководитель может быть уверен в том, что предприятие не только не выйдет за рамки бюджета, но еще и сэкономит! Важно и то, что компания Andre предоставляет свой персонал, который проходит обучение в нашей собственной школе по подготовке кадров для предприятий общественного питания. Поэтому отдел кадров санатория не будет в середине сезона «хвататься за голову» и искать по всем углам хоть кого-нибудь на позиции официантов и поваров. Зачастую такая хаотичность приводит к печальным последствиям: случаются конфликты внутри коллектива и с отдыхающими, а случаи отравления и отсутствие медицинских книжек — вообще отдельный разговор.

Что касается качества нашего меню, то оно никогда не вызывает нареканий у клиентов. Технологи компании разработали несколько стандартных вариантов меню с учетом сезонности и месторасположения объектов. Например, меню для санаториев Краснодарского края и Мурманской области немного отличаются друг от друга по калорийности и по сырьевому набору. Однако в большинстве случаев печень блюд разрабатывается индивидуально для каждого санатория или пансионата, с учетом специфики их работы и направленности предлагаемого оздоровления. Ведь, как известно, здоровая и полезная еда является одним из самых важных факторов в лечении! Что касается диетического питания, то этот процесс у нас отработан уже давно. Каждое блюдо, которое подается на «шведский стол», разработано с учетом требований «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий диетического питания», а также с учетом специфики санаторно-курортного предприятия. Кроме того, в зале ресторана работает диетсестра, которая рекомендует блюда отдыхающим, учитывая их заболевания или назначенное лечение. Зачастую лечение и выздоровление отдыхающих зависит от них самих. Понятно, что находясь на территории здравницы, большинство из них соблюдает все правила и требования диет. Но, как только турист покидает санаторий, например, чтобы прогуляться у моря, никто не остановит его от употребления «запрещенных» продуктов или алкоголя. А после, как вы понимаете, все лечение идет насмарку, клиент недоволен, ведь «оздоровиться» у него так и не получилось! Вот почему разъяснительные беседы о пользе принимаемой пищи необходимо вести не только в кабинетах врачей, но и в самом ресторане. Для этого в нашей компании существует специальный отдел, который обучает персонал основам диетического и раздельного (дробного) питания. В нашей компании каждый официант знает, чем отличается диета № 5 от диеты № 9 или № 15. Чтобы система «шведский стол» работала правильно, нужно учитывать все детали.


В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Выбор Клеопатры»
Впереди → «Лучше гор — только доступные горы»